Организаторами конкурса выступили департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области и Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж.
Целями и задачами областной олимпиады являлись:
- Выявление уровня подготовки специалистов в области информационных технологий и программирования в учреждениях начального и среднего профессионального образования Воронежской области.
- Развитие творческих способностей учащихся и студентов, воспитание здорового духа конкурентной борьбы, стремление к победе.
- Поиск и выявление одарённых студентов, обеспечение их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации.
К участию в областном конкурсе приглашались учащиеся и студенты всех курсов дневной формы обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Воронежа и Воронежской области.
Конкурс проводился по следующим секциям:
- «Информатика»: от конкурсанта требовалось умение работать с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, компьютерными презентациями (Word, Exel, PowerPoint).
- «Программирование»: от конкурсанта требовалось умение строить правильные и эффективные алгоритмы, создавать программы с понятным и лёгким интерфейсом на любом языке программирования (Basic, Pascal, Delphi).
Областной конкурс проходил в два этапа.
1-й этап был заочным и проводился на уровне образовательных учреждений с 7 октября по 6 ноября 2012 г. На данном этапе образовательное учреждение, участвующее в конкурсе, выявляло лучших студентов, выполнивших задания заочного этапа.
Оценка деятельности участников заочного этапа осуществлялась образовательным учреждением по следующим критериям:
- умение технически грамотно представить решение задачи;
- эффективность выбранного алгоритма для решения задачи;
- способность к творчеству, импровизации, индивидуальному творческому поиску.
Лучшие работы были направлены в оргкомитет конкурса, где в срок до 10 ноября 2012 г. жюри подводило итоги заочного этапа и отбор участников очного этапа. В каждой секции были отобраны по 12 конкурсантов из 14 учреждений СПО и одного учреждения НПО, которые и были приглашены на очный этап областного конкурса. Среди них оказались и студенты нашего колледжа специальности 230111 «Компьютерные сети» Дмитрий Лепёхин и Сергей Петрушичев, победители заочного этапа в секции «Программирование».
Всего в заочном этапе конкурса приняли участие 5 образовательных учреждений НПО и 20 техникумов и колледжей г. Воронежа и Воронежской области.
Далее следовал 2-й этап, который состоялся 15 ноября 2012 г. с 10-00 до 13-00 в компьютерных аудиториях Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа. В нём приняли участие 22 студента из 13 учебных заведений.
После жеребьевки и вводного инструктажа участники секции в течение трех часов выполняли конкурсные задания.
Затем два с половиной часа члены жюри оценивали представленные работы. Для подведения итогов жюри выставляло баллы за каждую работу, учитывая:
- современность, эффективность, функциональность использования программных средств;
- степень владения программными средствами;
- правильность выполнения задания, построения алгоритма и самой программы; скорость выполнения заданий.
По итогам двух туров жюри определяло лауреатов и победителей областного конкурса.
Результаты конкурса были оглашены на торжественной церемонии награждения ценными призами и дипломами победителей и лауреатов областного конкурса по информатике и программированию для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования. В церемонии награждения принимали участие Н.Ю. Красовская, методист департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, социальные партнеры, представители компании «Microsoft», члены жюри конкурса.
Наши ребята стали лауреатами конкурса. Думаю это неплохое начало!
Дмитрий Лепёхин: «Когда мне было 10 лет, помню, мне в руки попала книга «Pascal для школьников» - с этого и началось моё увлечение программированием. Поэтому, когда поступило предложение попробовать свои силы в конкурсе, я незамедлительно согласился, потому что подобные мероприятия дают возможность лучше оценить свои способности, позволяют понять, в каком направлении следует развиваться».
Сергей Петрушичев: «Конкурс был похож чем-то на сдачу экзамена. Каждый вытянул свой билет с заданиями. При входе в аудиторию, сдал вещи и средства связи. Занял своё рабочее место и приступил к решению задач. Вначале чувствовалось волнение, но дружелюбная обстановка и радушное отношение организаторов помогли успокоиться и сконцентрироваться на задачах. На выполнение заданий отводилось три часа – время пролетело незаметно. После, работы были представлены на суд жюри. Чтобы бы мы не сидели в мучительном ожидании, пока жюри выносит свой вердикт, для нас был организован киносеанс в кинозале колледжа-организатора».