Олейников Александр Анатольевич

Учить или учиться?
В юности я не мечтал стать учителем - преподавателем, пре­красно видя «черный неблагодарный труд» на опыте своего от­ца: проверка тетрадей, написание планов уроков, дежурства до позднего вечера. А утром вставать и бежать на переполненный автобус, чтобы успеть на занятия. Сотового телефона и маршру­ток в то время не было.

Если опоздаешь на автобус, то придется идти пешком 5 км, или остановки три - четыре... Совсем иначе начинается рабочий день у инженера. Не спеша, ты идешь на работу 10-15 минут. Потом планерка, работа с тех­никой, оборудованием и без эмоциональных стрессов. Моими любимыми предметами в школе были математика и фи­зика. Поэтому я поступил учиться на физический факультет ВГУ. Мир электроники был очень интересен и притягателен. Создавать свои схемы, проектировать и отлаживать, устранять неисправности в других схемах, в том числе и в радиотехнике. Здесь требовались знания, логическое мышление и творческая жилка для нестандартных решений.

После окончания университета по распределению начал работу в НПО «Электроника» инженером - наладчиком. Здесь я занимался вводом нового оборудования, обслуживанием различного технологического оборудования для производства микросхем, транзисторов. Рядом со мной работали опытные инженеры, тоже выпускники физфака, которые легко делились опытом, помога­ли разобраться в трудных ситуациях, в сплетении проводов и сигналов. Учили думать

головой, а не спешить браться за паяль­ник. После развала СССР в НПО «Электроника» начались раз­личные проблемы. В том числе со сбытом продукции и чис­ленностью работников. Способ решения был избран простой по расчетам бухгалтерии сократить «лишних». В первую оче­редь сократить молодых специалистов. Нам предложили самим решать проблему дальнейшего трудоустройства. Имея опыт об­служивания сложных систем, я смог перейти в другую отрасль, в сферу энергетики. Начал работать инженером - наладчиком в службе НДС предприятия «ВарьеганЭнергоНефть». Здесь я об­служивал оборудование телемеханики и АРМ диспетчера ЦЦС. В 1993 году было проведено акционирование предприятия. Был выделен в отдельное предприятие участок по обслуживанию электрических сетей города Радужного. На основе его возникло новое предприятие ОАО «РГЭС». В нем создана служба релей­ной защиты и телемеханики, в которой я продолжил работу. Кроме обслуживания телемеханики, пришлось заниматься об­служиванием ПК отдела, установкой ПО, созданием и настрой­кой ЛВС. Через два года возникла проблема модернизации те­лемеханики с целью перехода на новое оборудование взамен морально устаревшего. В новых системах сложность обработки информации была перенесена из аппаратных средств в про­граммные. Но любая программа может содержать ошибки. Их необходимо находить и устранять. В противном случае, воз­можны аварии, отключения потребителей и диспетчер не будет своевременно получать информацию об этом. Для обнаружения ошибок необходимы знания по технологии создания программ. Простые ошибки легко обнаруживаются и устраняются. Со сложными ошибками приходилось долго возиться, чтобы уста­новить истинную причину. Новая архитектура программы ТМ, основанная на технологии ОРС - серверов, потребовала много времени на изучение и освоение. Недостаток знаний подтолк­нул меня к самообразованию. Для получения профессиональных знаний я стал еще раз студентом, поступив на вечернее отделение факультета компьютерных наук ВГУ в 2001 году. Успешно защитился в 2006 году. Чтобы применить знания на практике перевелся работать инженером - программистом в МУП «ГЭС» города Ханты-Мансийска. Занимался поддержкой программы ТМ «Омъ», администрированием ЛВС, установкой ПО для раз­ных служб. Проработал здесь до апреля 2005 года и уволился, так как требовалось время для написания диплома. Тема была достаточно сложной, многое в программе пришлось создавать с «чистого листа». После получения диплома снова встал вопрос -«Куда пойти работать по новой специальности?». Процесс поис­ка работы был не таким коротким, даже для меня инженера с большим опытом работы. Чтобы ценить работу, надо побыть «свободным безработным». Поэтому вакансия инженера - элек­троника в БМТК была «надежной синицей» в руках, чем осталь­ные предложения. С февраля 2007 года я начал работать в ком­пьютерном центре БМТК.

Кроме основной работы, стал прово­дить лабораторные занятия со студентами. Знаний, полученных в университете, было достаточно. Не хватало педагогического опыта, чтобы управлять студентами, группой. Для этого надо видеть характер студента, оценивать его ответы и поступки. С накоплением опыта я стал вести самостоятельно предметы для студентов ТО. Они разные по своему содержанию и тематике:

II - курс «Архитектура ЭВМ и ВС».

III - курс «Микросхемотехника».

IV - курс «Безопасность компьютерных сетей и серверов», «Программное обеспечение компьютерных сетей и серверов», «Микропроцессоры».

Что же труднее - учиться или учить?

По мере накопления опыта, человеку становиться легче работать в любой профессии. Так, как он умеет решить любую сложную проблему на основе своих знаний и навыков. Этому пытаюсь научить студентов, думать и решать самостоятельно, формиро­ван, свою базу знаний и не бояться учиться в любом возрасте.

По материалам книги Сержа Сандала «Белые холмы»,
Книга четвёрнтая, стр.121-123.
(Издание юбилейное, дополненное, изданное в честь 75-летия Бутурлиновского механико-технологического колледжа, 2011 г.)

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий


× 7 = 63