С 24 марта по 2 апреля 2016 года в ВГПУ прошёл XVII Фестиваль «Неделя информатики». В план фестиваля были включены мероприятия для студентов учебных заведений среднего и высшего профессионального образования, учащихся 5-11 классов школ г. Воронежа и Воронежской области, а также учителей школ и преподавателей других учебных заведений. Каждый школьник и студент, интересующийся информатикой и информационно-коммуникационными технологиями, из многообразия мероприятий мог выбрать одно или несколько, с целью показать свои знания и умения в области информатики и ИКТ. Исключением не стали и студенты нашего колледжа, которые приняли активное участие в данном фестивале.
1. Конкурс компьютерных проектов – Арустамян Арен, КС-31 группа (подготовка студента - Вечеркина А.И.)
Конкурс проектов – составная часть ежегодного фестиваля «Неделя информатики». Конкурс проводится в два этапа. Первый этап – заочный, второй – очный. На первом этапе членами жюри отбираются лучшие работы для публичной защиты. Второй тур проходит в виде открытой защиты проектов и осуществляется в виде публичного сообщения и демонстрации. Также предоставляется возможность дистанционной защиты проектов, которой и воспользовался Арсен, чтобы представить строгому жюри свою работу «Социаграмма». Приложение «Социаграмма» было разработано с использованием технологию Windows Forms и стандартных библиотек платформы .NET Framework. В архитектуре приложения использованы фундаментальные принципы объектно-ориентированного программирования. Практическое направленность представленного на конкурс проекта состоит в том, что позволяет автоматизировать методику изучения межличностных отношений в коллективе посредством социограммы и будет полезна классным руководителям, психологам, менеджерам.
Арсен Арустамян:
Для меня участие в конкурсе областного уровня – отличный опыт. Несмотря на то, что мой проект не занял призового места, даже то, что я смог пройти во второй этап – это уже хороший показатель.
2. Конкурс видеороликов – Беседина Елена, Завьялов Алексей, Карсканов Сергей, Александр Лагутин, КС-31 группа (подготовка студентов - Поликанов А.В.).
3. Интерактивная игра «Тайны кабинета учителя» (подготовка студентов - Вечеркина А.И.). Наш колледж в данном мероприятии представляли три команды:
«БМТК» (КС-21 группа):
- Беседина Вероника
- Грачёв Иван
- Парамзин Евгений
- Пирко Михаил
«Сanon» (КС-21 группа):
- Бабаджанян Шушана
- Бережной Дмитрий
- Герасимов Максим
- Ефимова Вера
«Deus EX Machina» (КС-31 группа):
- Беседина Елена
- Бугаёв Владимир
- Грищенко Игорь
- Завьялов Алексей
- Карсканов Сергей
- Александр Лагутин
Как проходила игра, рассказывают участники.
Алексей Завьялов (КС-31):
Воскресным днём, 27 марта, состоялся первый заочный этап конкурса «Тайны кабинета учителя». От нашего колледжа участвовало несколько команд: две от КС-21, и одна от нашей КС-31 группы. С самого утра мы все были чуточку взволнованы, так как никто из участников игры не знал, какие будут вопросы и задания. А неопределённость всегда пугает.
Несмотря на то, что задания должны были появиться в два часа дня, наша команда собралась в конференции скайпа ещё в 11:00. Целых три часа мы гадали, что же будет в этом году (да, мы в подобном мероприятии не новички). Ближе к назначенному часу игры напряжение достигло максимума. Каждый из нас судорожно обновлял страницу, на которой должны были появиться задания. И наконец, долгожданное событие произошло – организаторы опубликовали файл с конкурсными вопросами и мы с энтузиазмом принялись их решать. Всего было 35 заданий, которые мы поровну поделили среди членов команды.
Мы успешно находили ответы в интернете, пока наш взор не пал на последний вопрос — творческое задание. Оно состояло в том, что надо было написать маленький рассказ, про то, что бы было, если бы нами управлял компьютер. Нужно было выбрать человека, который бы этим занялся. Выбор команды пал на меня… До конца игры оставалось не более 10 минут, нужно было что-то сочинять. Я, совершенно отвлечённый разговорами по скайпу, буквально «на коленке» за 5 минут написал маленькое сочинение про мрачное будущее. И в итоге, когда до конца приёма работ осталась не более 45 секунд, наша команда успела отправить заветное письмо с ответами и рассказом на почту организаторам.
Вот так прошло участие КС-31 группы в первом этапе интерактивной игры «Тайны кабинета учителя». Слышал, что и в других командах кипели не шуточные страсти.
Игорь Грищенко (КС-31):
Старания были оправданы, и наша команда «Deus EX Machina» прошла во второй этап. Теперь 2 апреля нас ожидало новое испытание – второй очный этап, который должен был пройти уже в г. Воронеж в ВГПУ.
Алексей Завьялов (КС-31):
Всё началось 2 апреля в субботу в двадцать минут девятого. Была скверная погода. Лил дождь. Люди с угрюмыми лицами и зонтами в руках медленно шли мимо первого корпуса БМТК. Я молча стоял на крыльце и ждал остальных. Мимо постоянно пробегали вечно суетящиеся студенты. Первой пришла она - наша староста (Елена Беседина). Недолго думая я подошел к ней с типичным приветствием. Через двадцать минут начала подходить остальная команда: Игорь, Володя, Саня и наш преподаватель Анна Игоревна. В назначенном месте были почти все, даже водители были наготове. Не хватало только Сергея, но и он не заставил себя долго ждать. Со всей присущей ему пунктуальностью он прибыл ровно в девять. Мы сели в машины и отправились в путь. Дорога предстояла быть долгой. Дождь продолжал идти. Когда мы выехали на трассу М4, капли дождя начали медленно превращаться в снег. Как переменчива бывает погода! Казалось, что мы двигаемся с тёплого юга к суровой арктической буре.
Игорь Грищенко (КС-31):
Поездка была веселой, запоминающейся и пролетела почти незаметно.
Алексей Завьялов (КС-31):
Через два с половиной часа мы прибыли в Воронеж. Он принял нас своими холодными объятьями и реками воды, текущей по тротуарам. Проехав по его улицам, мы прибыли к пункту назначения: ВГПУ - храм науки, здесь проходят обучение будущие педагоги.
Александр Лагутин (КС-31):
В ВГПУ нас встретили организаторы, они рассказали правила игры, и в чем заключалась наша задача. А она была такова...
Игорь Грищенко (КС-31):
Нашу команду на час «запирают» в компьютерной аудитории. Чтобы «выбраться» из кабинета, нам необходимо открыть архив с паролем, который находится на компьютере преподавателя, в нашем распоряжении час. Подобрать пароль практически невозможно, но пароль знает робот. В кабинете было два робота: 1 робот-приемник, 2 робот-передатчик. Нашей главной задачей было передать сигнал (лазер) от одного робота к другому и тогда он сообщит заветный пароль. Но передать сигнал не так-то просто, именно поэтому по всему кабинету были разбросаны подсказки.
Игра началась!
Истина где-то рядом...
Разумнее будет разделиться...
Владимир Бугаёв (КС-31):
Если команда не знает, что делать, можно обратиться за помощью к организаторам, которые в это время за всем происходящим в кабинете наблюдали из соседней аудитории посредством Skype и были готовы дать наводящую подсказку. Однако одна подсказка стоила команде четырёх дополнительных минут штрафного времени.
Хьюстон, у нас проблема!
Хьюстону некогда, у него фотосессия
Александр Лагутин (КС-31):
Чтобы «выбраться» раньше остальных (во второй этап было приглашено шесть команд), нам предстояло проявить всю свою смекалку и находчивость. Что мы и сделали…
Лена, ты готова к игре?
Всегда готова!
Тут-то нам отвёртка и пригодилась!
Вот так головоломка...
Пароль получен!
Пароль разгадан - нам открыли дверь. Теперь команде нужно было сделать презентацию-отчёт о том, как мы справлялись с испытанием.
Елена Беседина (КС-31):
Пока жюри подводило результаты игры, мы были приглашены в актовый зал на церемонию закрытия фестиваля «Неделя Информатики». В программе были художественные номера, просмотр видеороликов и фотоотчётов, и конечно же самая приятная часть программы – это награждение победителей, среди которых оказалась и наша команда, занявшая второе место в интерактивной игре «Тайны кабинета учителя».
Игорь Грищенко (КС-31):
Несмотря на плохую погоду, поездка была успешной - мы получили кучу положительных эмоций, диплом 2 степени, призы и сертификаты участников. Мне данное мероприятие очень понравилось и я с удовольствием поучаствую в нем в следующем году.