Искра Ольга Юрьевна

Родилась в городе Бутурлиновка, здесь же росла и училась в средней школе №1. Любимыми предметами были литература, химия, биология. Детские впечатления - это пионерия и комсомол... Я вела активную общественную работу, вначале в качестве председателя совета пионерского отряда, затем уже секретаря комсомольской организации школы. Особое впечатление произвёл сбор комсомольского актива Воронежской области в летнем лагере "Искра". Кто бы мог подумать, что в последствии "Искра" станет моей фамилией. Студенты педагогического института, проводившие этот сбор, были грамотные, творческие, проникновенные и талантливые ребята. Они своим примером учили нас становиться настоящими людьми - ответственными, неравнодушными, любящими своё дело. Это чувство благодарности у меня осталось до сих пор. В школе моим духовным наставником была учительница русского языка и литературы Баранова Нина Петровна. Учитель с большой буквы, в своей профессии она интереснейший человек. Именно она учила нас иметь своё мнение, иметь интерес ко всему, что нас окружает. Она говорила о том, что на свете нет плохих людей. Даже в самом запущенном человеке всегда можно найти тот "кирпичик" доброты и благоразумия, на котором (при желании) можно возвести любое "здание". И если это получится, значит мы не зря живём на этой земле. Я очень благодарна своей учительнице, потому что эти беседы велись тогда, когда рушилось советское государство, рушились идеалы, а к чему будет дальше стремиться страна, не было понятно. В то время было очень легко стать черствым и бездушным человеком. Но вера в здравый смысл, в добро, в чувство собственного достоинства, было заложено в нас благодаря этой умной и светлой женщине. Может быть именно поэтому за все годы работы (почти 20 лет), я так и не встретила абсолютно неподдающихся учеников. Были случаи, когда мне, как классному руководителю приходилось отчислять студентов. Но даже тогда мы с ними оставались в тёплых отношениях. Учась в институте, я часто участвовала в студенческих научно-практических конференциях, занимала призовые места (по психологии, по диалектическому материализму). Интересно, что будучи студентом факультета химии и биологии меня приглашали преподаватели к написанию дипломных работ с факультета истории и психологии.

Практику ежегодно мы проходили в детских летних лагерях. Уже там стало понятно, что работа с детьми у меня получается и с ними складываются дружеские отношения. Я не раз была премирована за добросовестную работу во время прохождения практики. Закончила ВГПИ дипломной работой по теме: "Комплексные учебные схемы при обучении химии и биологии".

После окончания вуза, в 1992 году, поступила на работу в БМТК. Директор колледжа Заяц Александр Степанович иметь такую практику - давать испытательный срок. Поэтому Александр Степанович взял меня лаборантом в химические лаборатории с педагогической нагрузкой. Благодаря навыкам составления опорных конспектов, мои уроки сразу заметили, а коллега, преподаватель химии Чиркова В.И. недоумевала, "Как ты успеваешь давать ту или иную тему?..". Я с удовольствием приглашала на уроки своих коллег, которые одобрительно относились к моей преподавательской деятельности. С 1993 года я работаю преподавателем химии и биологии. За время работы дала более десяти открытых уроков. Провела массу открытых занятий, кружков и студенческих вечеров отдыха. Сделала три полных выпуска, как классный руководитель. Несколько лет отвечала за культурно-массовую работу в профкоме БМТК. В 2005 году была назначена председателем цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин, в честь 70-летия колледжа награждена Почётной грамотой Областного отдела народного образования, в 2006 году награждена Дипломом победителя Фестиваля открытых уроков БМТК. В 2007 году получила благодарственное письмо Областного оргкомитета Всероссийской олимпиады школьников. В этом же году получила Почётную грамоту Минобразования РФ в связи с победой в конкурсе "Лучший учитель Воронежской области".

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий


8 − = 5