Родилась 7-го ноября 1952 года, в деревне Коврыги, Пыталовского района, Псковской области. С 1-го по 8-й класс училась в Бороусовской восьмилетней школе. Училась всегда охотно, добросовестно, проявляла особый интерес к русскому языку и математике. Неоднократно занимала призовые места на районных математических олимпиадах. С 5-го класса и до выпуска из школы была председателем совета пионерской дружины имени Клавы Назаровой. Любила заниматься лёгкой атлетикой. В школе не было спортивных секций и на районные соревнования мы ездили без тренировок. Все годы учёбы в Бороусовской школе занималась в драмкружке. Мы играли различные пьесы, с которыми выступали в сельских клубах и на конкурсах художественной самодеятельности в г. Пыталово. Хорошо декламировала и рисовала. С 6-го класса увлеклась фотографией, но тогда это доставляло очень много хлопот. Фотоувеличитель был только в школе. Мы печатали на занятиях фотокружка фотографии, а потом дома сушили их на оконных стёклах. В 1968 году, после окончания восьмилетней школы, проучилась меньше месяца в Пыталовской средней школе, затем из-за болезни отца переехали всей семьёй в Бутурлиновку. Здесь я продолжила обучение в 9-м классе средней школы №1. В 10-м классе была комсоргом. вопроса о выборе профессии не было, так как я с детства мечтала стать учителем, а позднее учителем математики. в 1970 году, сразу после окончания школы поступила в ВГПИ на факультет физики и математики. На факультете общественных профессий продолжала заниматься фотографией. Запомнился первый урок физкультуры, когда нас распределили (по способностям) каким видом спорта каждый из нас будет заниматься. Мне очень хотелось попасть в секцию спортивных игр, но от волнения я ни разу не попала мячом в баскетбольную корзину, да и игра с напарницей в волейбол не получилась. Зато показала хороший результат в лёгкой атлетике и прекрасно выполнила все предложенные гимнастические упражнения, за что меня определили в группу спортивной гимнастики. Сначала было очень обидно, но потом стало интересно, появился спортивный азарт на соревнованиях, тем более, что нам присваивали взрослые спортивные разряды и даже стали приглашать судьями на городских соревнованиях по спортивной гимнастике. Мои руки были в сплошных мозолях от брусьев зимой, а летом от качелей-лодочек в парке "Динамо", которые я обожала и всегда раскачивалась до ограничителя, наводя ужас на своих знакомых. Очень многое запомнилось из студенческой жизни. Помнится, на первом курсе мы постоянно работали на расчистке дна будущего Воронежского водохранилища, на втором курсе - стройотряд "Чайка-1", в далёком Казахстане, в селе Муртук Кзыл-Тусского района, Кокчетавской области. Мы строили хозяйственные объекты. До поездки со стройотрядом в Казахстан у меня были длинные косы, которые мне мама ни разу с рождения не обрезала. Но они изрядно надоели, поэтому поездка помогла уговорить маму, чтобы она не обиделась, избавиться от них. Я сделала тогда модную причёску "Гаврош", а первые дни работы в жарком Казахстане вынудили искать возможность укоротить стрижку. Как быть, ведь в селе, где мы работали не было парикмахерской. Дня через два идём с девчонками на обед и видим, что наш командир, Толик Товкацнер стрижёт парней из нашего отряда. Мы просим его постричь нас тоже, а толик говорит, что девчат он не умеет стричь, только под "канадку". Я одна оказалась "экстрималкой" и решилась укоротить своего "Гавроша". Процедура стрижки длилась довольно долго, а когда командир сказал: "Готово!.." и поднёс зеркальце, мне стало не по себе, хотя сама же напросилась... Обидно то, что на следующий день жара спала и было холодно почти две недели. Работа в стройотряде дала многое, мы возмужали, приобрели опыт, привезли много благодарностей и хорошую материальную помощь родителям. После педагогической практики на 4-м курсе ещё больше захотелось скорее закончить обучение и приступить к работе. Нас с подругой распределили в Нащекинскую среднюю школу Аннинского района Воронежской области. На районной конференции я выступила от лица всех молодых специалистов района, поэтому мне дали классное руководство в 10-м (тогда выпускном) классе, а подруге в 4-м... В классе 32 ученика: 10 девчонок и 22 юноши, причём каждый год у них менялись классные руководители. Спасло меня увлечение фотографией и огромная любовь к выбранной профессии. Я очень люблю своих первых учеников (как правда и всех последующих), они многому меня научили. Я с удовольствием езжу к ним на традиционные встречи. Выпускной вечер почти совпал с моей свадьбой. Я вышла замуж за Ходакова Александра из соседнего села Романовка, который осенью приехал домой в отпуск из Липецка, да так и остался дома. Через год у нас родилась дочь Людочка и мы переехали в Бутурлиновку к моим родителям. Мне предложили работу в школе №1 или в школе №7. Я выбрала школу №7, так как мне казалось, что в родной школе я буду чувствовать себя ученицей, а не учителем. В школе мне дали классное руководство в 6-м "А" классе и уроки математики.
А в 1988 году я поступила на работу в БМТТ преподавателем математики. Работа нравилась, работать получалось. В моей группе механиков половина учащихся была из моего 8-го "А" класса школы №7, которые пришли вместе со мной, поэтому адаптировалась я быстро. В 1990 году в очередной раз по рейтинг-листу преподавателей заняла первое место и получила право быть классным руководителем лучшей группы БЭ-11, по новой тогда специальности "Экономика и бухгалтерский учёт". В 1997 году в колледже открылась новая специальность "Правоведение". Право быть классным руководителем в лучшей П-11 группе по рейтинг-листу снова получила я. Мою кандидатуру выдвинули на присвоение звания "Отличник народного образования", но мне не доставало двух лет до положенных 10-ти лет работы в колледже, поэтому наградили Почётной грамотой Государственного комитета РФ. Были грамоты колледжа, района, области, много благодарностей. Фотография помещалась на "Доску почёта" и спустя 12 лет, в 2008 году мне было присвоено звание "Почётный работник среднего профессионального образования РФ". Более 15-ти лет работаю по собственной концепции педагогической деятельности, основными идеями которой являются развивающее обучение и педагогика сотрудничества. Являюсь дипломантом внутриколледжского конкурса "Золотой колос - 2002" в номинации "Золотая роза - за эмоциональную эффективность урока, профессионализм, гуманизм"...